Новый вид литий-ионных аккумуляторов обеспечит большую безопасность и более быструю зарядку

30032016-5Команда ученых, состоящая из профессионалов, работающих в Toyota, и университетских исследователей создали новый тип батареи, которая является более компактной версией литий-ионного аккумулятора. Новый аккумулятор имеет более высокую плотность энергии, он быстрее заряжается и более безопасен. По словам Arstechnica, команда смогла создать эту «идеальную батарею» после принятия необычного решения — они полностью удалили жидкий электролит.

Большинство литий-ионных аккумуляторов используют жидкий электролит — это позволяет ионам свободно перемещаться между двумя электродами батареи. Исследователи предприняли множество попыток усовершенствовать жидкий электролит или заменить его другим, твердым, но ни одна из них не увенчалась успехом настолько, чтобы составить реальную конкуренцию существующей традиционной технологии. Что ж, команда Toyota пришла к выводу, что жидкий электролит можно с успехом заменить на твердый при одном условии — твердый электролит должен иметь кристаллическую структуру, чтобы позволять возможность ионам лития перемещаться по своего рода каналам.

Команда нашла два подходящих материала с довольно сложными формулами, имеющими в два раза большую проводимость чем любой твердый электролит, тестировавшийся до сих пор. Кроме того, эти материалы позволяют аккумулятору работать в температурном диапазоне от -30 до 100 градусов по Цельсию, а для выполнения полного цикла зарядки требуется менее семи минут. Однако, перед тем как технология может быть использована на массовом рынке, требуется провести еще несколько тестов.

Похожие записи