Архитектура: Зачем в Уругвае построили круглый, а не прямой мост через лагуну

В наше время мосты превратились из инженерного сооружения, соединяющего противоположные берега водоемов или ущелий, в настоящие дизайнерские шедевры. Не стало исключением и архитектурное творение, недавно появившееся в Уругвае. Мост, образующий кольцо посреди совсем крошечной лагуны, вызвал недоумение у большинства людей, ведь такая конфигурация требует гораздо больших вложений и очень редко используется в качестве оживленной автомобильной переправы.

Уругвай может похвастаться живописной природой и обилием голубых лагун. Вот через один прибрежный водоем и проложили мост, который соединил два департамента с одноименными административными центрами – Роча и Мальдонадо. Несмотря на то, что лагуна Гарсон (Garzon) совсем небольшая и неглубокая, попасть на другую сторону было большой проблемой для автомобилистов. Много лет назад через нее была организована паромная переправа, но это совсем не спасало положение, ведь за один рейс паром доставлял лишь 2 автомобиля.

По этой причине власти задумались о строительстве моста, который бы значительно увеличил пассажиропоток и упростил жизнь жителям прибрежной зоны и туристам, значительно активизировавшимся в последние годы. По сведениям редакции Novate.ru, процесс проектирования и строительства контролировало Правительство страны, которое многие годы не могло прийти к согласию по поводу конфигурации моста.

Логичней и дешевле всего было проложить мост по прямой линии, чтобы ускорить строительство и значительно снизить стоимость объекта. Но прогрессивные представители власти пошли совсем другим путем. Они решили, что в таком живописном месте должен быть только круговой мост, мотивируя это тем, что скорость движения по такой траектории будет значительно ограничена. А это, в свою очередь, позволит водителям и пассажирам обратить внимание на живописный природный пейзаж и насладиться путешествием.

При этом по кольцевому полотну предусмотрено одностороннее движение, что значительно увеличивает обзор. Плюс ко всему на мосту созданы пешеходные дорожки, которые должны превратиться в привлекательное место для обзорных прогулок над водной гладью лагуны. А если к этому прибавить безопасность, которая будет гарантирована при скорости движения в 30 км/час, то можно сказать, что власти действительно беспокоятся о своих гражданах и путешественникам.

Интересный факт: Разработка проекта кольцевого моста Laguna Garzon Bridge была поручена уругвайскому архитектору Рафаэлю Виньоли (Rafael Vignoli), проживающему в Нью-Йорке. Ему удалось спроектировать переправу так, чтобы с любой ее точки открывался захватывающий панорамный вид, который бы не перекрывался никакими преградами (опорами, высокими перилами, башнями и т. д.). Также стоит отметить, что мост состоит из двух полос, которые в центре лагуны образуют окружность диаметром 103 м. Теперь для того, чтобы попасть из одного берега на другой, нужно преодолеть всего 323 метра и это с учетом кругового движения.

Компенсируя длительное раздумье и утверждение проекта, мост был построен всего за 1 год, хотя без скандалов тоже не обошлось. Когда между берегами курсировал паром, экологи постоянно протестовали о загрязнении прибрежных вод, но поскольку строительство моста могло нанести и вовсе не поправимый урон экосистеме, природозащитники еще сильнее активизировались.

Экологи устраивали пикеты, пытаясь остановить возведение переправы, ведь лагуна была основным местом обитания большинства видов птиц и других представителей дикой природы. Но предусмотрительный архитектор тщательно просчитал все риски и максимально снизил влияние на окружающую среду, что охладило пыл защитников природы. Правда, теперь им стоит задуматься над тем, какое влияние окажут выхлопные газы тысячи автомобилей, проезжающих в течение дня по мосту. Хотя стоит понимать, что такие объекты крайне необходимы в прибрежных регионах, которые процветают только за счет туристической индустрии.

Хотелось бы отметить, что мост стал элегантным украшением местности даже несмотря на то, что для создания конструкции потребовалось 450 тонн стали, 40 км кабелей и тросов, также 3,5 тыс. кубических метров бетона. Такой массив материалов никак не сказался на внешнем виде Laguna Garzon Bridge, он все равно кажется легким, можно даже сказать парящим над водной гладью.

Примечательно: Как уже отмечалось, власти сознательно усложнили проект даже несмотря на то, что стоимость кругового моста составила 12 млн дол. По подсчетам специалистов, при строительстве прямолинейной переправы через Laguna Garzon эта сума составила бы не более 5 млн «зеленых». Хотя казна страны сильно не опустошилась, ведь 10 млн дол. на возведение оригинальной переправы выделил известный бизнесмен, застройщик и меценат – Эдуардо Костантини.

Современные мосты не всегда строятся из-за жизненной необходимости, все чаще можно встретить переправы, которые возводились в качестве приманки для любителей эко-туризма и для экстремалов. Как это произошло в Португалии, где совсем недавно открылся самый длинный подвесной мост в мире, призванный привлечь не только туристов в живописный регион, но и попытаться возродить вымирающие населенные пункты.

Источник: novate.ru

Похожие записи