Кто не мечтал, чтобы его домик очутился в том месте, где он на данный момент работает, учится или просто хочет переехать в другой населенный пункт вместе с ним? Казалось бы, фантастика, но подобные «переезды» активно практикуют в некоторых странах. Особенной мобильностью капитальные дома обладают в Канаде, где миграция недвижимости считается делом обычным. Ярким тому подтверждением стало «путешествие» сразу несколькими видами транспорта старинного дома, построенного еще в начале прошлого века в Ванкувере. Предприимчивые владельцы решили перевезти его целиком на небольшой остров, где расположен живописный городок Юнион-Бей.
Любопытный случай произошел в Канаде, в провинции Британская Колумбия, его главным героем стал старинный каркасный дом, который по воле новых владельцев очутился в совсем другом городе острова Ванкувер. А началось все с того, что многодетная семья Форд решила обзавестись собственным домовладением в небольшом городке Юнион-Бей (Union Bay), но денег на покупку полноценной недвижимости не было.
Учитывая заоблачную стоимость домов, у супругов Бена и Джен не было никаких шансов приобрести готовое строение, пригодное для жилья, поэтому они пошли на компромисс и купили участок земли со старым домиком под снос. Жить в нем было нельзя, поэтому супруги активно искали подходящий вариант и наткнулись на довольно симпатичный коттедж, построенный еще в 1915 г., который продавали по бросовой цене.
Интересный факт от Novate.ru: «Переезды» целых домов в Канаде — довольно привычное дело. Благодаря профессионалам дом, как правило, созданный с использованием каркасных технологий, надежно фиксируется по периметру и срезается с фундамента, после чего устанавливается на специальные платформы. Эти платформы можно транспортировать тягачами или баржами, если требуется пересечь водные преграды. На новом месте он устанавливается на заранее подготовленном фундаменте. Такими манипуляциями занимаются компании, практикующие покупку старых домов, идущих под снос. Для начала они их покупают, вывозят с участков, полностью реставрируют, а затем по более доступным ценам отправляют в любую точку страны.
Предварительно оговорив условия сделки и стоимость, которая оказалась всего лишь 100 тыс. дол. (средняя стоимость пригодного для жизни дома такого же размера стартует от 750-800 тыс. дол.), Форды обратились за помощью в компанию, занимающуюся такого рода перевозками. Поскольку этот очаровательный домик был каркасником да еще и очень старым, его решили не разбирая перевезти из Ванкувера в свой город в полностью собранном виде. По отработанной годами технологии старинный дом поместили на специальную платформу и отправили в порт Ричмонда для дальнейшей отправки.
Естественно, перед каждым таким «путешествием» команда специалистов прокладывает маршрут, чтобы крупногабаритный груз проходил и по ширине трассы и по высоте, без ущерба как для него, так и для инженерных линий и объектов, проведенных/созданных вдоль и поперек дорог.
В случае с этим домом более рационально было использовать водный транспорт. Мало того, что сокращалось расстояние, так на одной барже доставлять можно было несколько строений. Благодаря «домам-попутчикам» увлекательное (для окружающих) турне по реке Фрейзер и через пролив Джорджия обошлось для предприимчивого семейства всего в 1,2 тыс. дол. (1,5 тыс. канадских дол.).
Таким образом, «дом-путешественник», поменяв три разных транспортных средства, «добрался» на новое месторасположение. Всего, начиная с установки дома на платформу тягача в Ванкувере и закрепление его на новом месте в Union Bay, было потрачено не более суток. В итоге благодаря предприимчивости супругов Форд и компании по доставке строений в другие города, их семейство из 6 человек получило готовый к проживанию дом. И самое приятное, что стоило все мероприятие в разы дешевле, нежели строительство нового дома.
Если перемещение небольшого каркасного строения более или менее понятно, то как передвигают огромные бетонные сооружения, для большинства из нас остается загадкой. Чтобы восполнить этот пробел, рекомендуем посмотреть, как в Китае передвигали на другую улицу пятиэтажный автовокзал с весом в 30 тыс. тонн.
Источник: novate.ru