Данные по результатам испытаний автомобилей-роботов Prius и Lexus компании Google свидетельствуют о том, что автономно они ездят более плавно и безопасно, чем когда за руль садиться человек, подчеркивает руководитель проекта Google по внедрению автономных автомобилей. Крис Урмсон сделал такое заявление в ходе недавней конференции по вопросам роботизации, проходившей в городе Санта-Клара штата Калифорния, США. Он представил два аналитических отчета по результатам сотен тысяч километров, которые прошли автомобили Google на дорогах общего пользования в Калифорнии и Неваде.
Один из этих анализов показал, что когда за руль садится человек, автомобили набирают скорость и тормозят резче, чем во время автономного управления. Другие данные продемонстрировали, что программное обеспечение автомобилей гораздо лучше поддерживает безопасную дистанцию между идущей впереди машиной, чем люди-водители.
«Мы проводим меньше времени в предаварийном состоянии, — отметил Крис Урмсон. – Наш автомобиль движется более плавно и безопасно, чем удается специально обученным, профессиональным водителям».
Дополняя радужную картину автономных возможностей автомобилей компании, Урмсон продемонстрировал новую панель управления, разработанную под его руководством с целью дать людям понять, что делает робокар, и в какой момент следует взять управление на себя.
Создается впечатление, что компания ищет пути переноса своего научно-исследовательского проекта в нечто, используемое настоящими автолюбителями, но Урмсон уклонился от ответа на вопрос, как это может случиться. «Мы думаем о других способах вывести наше детище на рынок, — рассказывает Крис. – Пока я больше ничего не могу сказать». Но все же Урмсон упомянул, что он постоянно поддерживает контакт с автопроизводителями. Многие компании сами работают над автономными автомобилями.
Компания Google испытывает свои автомобили на дорогах общего пользования с 2010 года, и при этом на водительском сидении всегда находится человек, готовый взять на себя управление в случае необходимости.
Урмсон отклонил заявления о том, что правовые и регуляторные проблемы представляют собой основное препятствие для полностью автономных автомобилей. Он отметил, что в Калифорнии, Неваде и Флориде уже изданы законы, позволяющие испытания автомобилей-роботов. И существующие в США законы об ответственности за качество выпускаемой продукции четко указывают на то, что производитель автомобиля понесет вину, если автомобиль станет причиной аварии. Крис также отметил, что в случае неизбежных катастроф данные, собираемые автономными автомобилями в целяхнавигации, предоставят исчерпывающую и ясную картину, кто именно несет ответственность.
Урмсон продемонстрировал данные автомобиля Google, который попал в аварию в результате наезда сзади. После изучения карты окружающей обстановки с аннотациями стало ясно, что автомобиль Google мягко затормозил и остановился до удара другого автомобиля.
«Нам не приходится полагаться на свидетелей, которым не всегда можно верить – мы уже имеем превосходные данные, — подчеркнул специалист. – Тот парень позади нас не был достаточно внимателен. Данные снимают ответственность с робокара».
{social}