Автомобили, работающие на сжатом воздухе. Миф или недалекая реальность?

Автомобили, работающие на сжатом воздухе. Миф или недалекая реальность?Инженеры продолжают ломать голову над разработкой пневматических приводов и их интеграцию в транспортные объекты. Несмотря на известный скепсис, технологии могут найти применение в обозримом будущем. Мировая общественность занята поисками альтернативных источников топлива. Зачастую оказывается так, что идеи с большим потенциалом лежат на поверхности, но на них никто не обращает должного внимания. Транспортные средства, работающие на сжатом воздухе, появились еще в середине XIX века, однако среди автопроизводителей эта идея особой популярности не снискала. Сейчас ситуация начинает меняться.

Многие автомобильные бренды уже ухватились за идею создания авто с пневмоприводом. Яркий тому пример — один из крупнейших автомобильных концернов, индийская компания Tata Motors, решившая заняться выпуском легкового транспорта, работающего на сжатом воздухе. Индийские производители авто заключили контракт с французской компанией MDI AirPod, специализирующейся на разработке и выпуске экологически чистых двигателей, использующих в качестве топлива сжатый воздух.

На этом же поприще уже успели отметиться Peugeot и Citroen, которые объявили о запуске серии бюджетных гибридов с пневмомоторами. США и Австралия стараются не отставать в этом вопросе. Первые только собираются выпустить зеленую модель CityCAT, а на островном государстве уже активно используют экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair. Но, несмотря на перспективные с одного взгляда разработки и создание рабочих прототипов, по сей день существует целый ряд конструктивных дефектов, которые сдерживают массовое производство автомобилей и их появление на рынке.

Пневмодвигатели не вырабатывают того количества энергии, к которому привыкли автолюбители. Ко всему прочему, такого рода мотор не в состоянии обеспечить большой крутящий момент. Транспортные средства с пневмомотором не в состоянии развивать высокую скорость — максимум 65 км/ч.  На полное заполнение бака «воздушным топливом» могут уйти часы, при том, что запас энергии сжатого воздуха очень небольшой. Проблемы с охлаждением топливного бака и нагреванием воздуха в итоге приведут к большой прожорливости железного коня.

Несмотря на описанные выше недостатки, многие автоконцерны уверены в своем успехе на поприще создания экологически чистого транспортного средства, и продолжают активное изучение использования сжатого воздуха в автомобилях с гибридной трансмиссией. К слову, французскому концерну Peugeot удалось добиться расхода топлива ситикара с пневмодвигателем — приблизительно 2 л на 100 км.

К одному из преимуществ авто с пневмоприводом стоит отнести практически бесшумную работу и абсолютно чистый выхлоп в виде прохладного воздуха, который может быть направлен на кондиционирование. К положительным моментам можно добавить еще и относительно невысокую стоимость автомобилей, работающих на сжатом воздухе.

Если автопроизводителям удастся соединить воедино экологические характеристики авто с техническими, то вполне вероятно уже в недалеком будущем ситикары с пневмоприводом станут идеальным средством передвижения в небольших городах и туристических поездках на недалекие расстояния.

В конце нашей публикации, уважаемые читатели, предлагем построить дом из профилированного бруса с помощью специалистов компании Рик Проект — http://www.rik-proekt.ru/services/house_building/wooden/. Компания готова качественно и в сжатые сроки реализовать полный спектр строительных работ по возведению и отделке загородного дома, его оснащению коммуникациями и разработке индивидуальных проектов. Для получения более детальной информации посетите сайт www.rik-proekt.ru.

{social}

 

Похожие записи