Новые литиевые аккумуляторы заряжаются в тысячу раз быстрее

Новые литиевые аккумуляторы заряжаются в тысячу раз быстрееУчёные из Иллинойсского университета в Урбане и Шампейне (США) во главе с Уильямом Кингом (William King) представили литиевые батареи с трёхмерной микроструктурой, обеспечивающей им скоростную зарядку и примерно в тысячу раз более быструю отдачу энергии, нежели у обычных аккумуляторов такого типа.

Скорость заряда и отдачи — ключевая сложность, заставляющая гибридные автомобили нести сотни килограммов аккумуляторов. И брать их приходится больше необходимого минимума, потому что молниеносно получить всю запасённую в батареях энергию нельзя, а чтобы добиться приличной мощности на электромоторах, нужно располагать ёмкостью, в несколько раз превосходящей теоретически необходимую. Именно этот недостаток химических аккумуляторов заставляет некоторых автопроизводителей обращаться к суперконденсаторам, ёмкость которых на порядок ниже, зато скорость энергоотдачи намного больше.

Неприятно выглядит и обратная сторона медали — медленная зарядка литиевых накопителей. Когда электромобиль или гибрид тормозит, регенеративные системы скармливают часть энергии батареям, однако в них нельзя сразу зарядить необходимое количество ватт-часов, и оттого часть энергии теряется, что снижает дальность и энергоэффективность электрифицированных транспортных средств.

Что уж говорить о проблемах долгой зарядки у планшетов, телефонов и прочей бытовой электроники! А вот с новыми батареями нам обещают зарядку телефона от электросети за… секунду. Что ж, посмотрим, как это будет выглядеть в коммерческой реализации.

Новые литиевые аккумуляторы заряжаются в тысячу раз быстрее

Новые батареи в зависимости от заложенных параметров обозначены как A — H. Легко видеть, что по плотности энергии и удельной мощности они сочетают в себе лучшие черты аккумуляторов и суперконденсаторов.

Столь феноменальные успехи новых батарей обусловлены такой структурой анода и катода, которая вместо двух обычных плоских поверхностей предполагает модульные катодно-анодные элементы микроскопических размеров, радикально повышающие площадь рабочей поверхности и скорость перемещения между ними заряженных частиц. И это при том же весе и внешних габаритах аккумулятора. Впрочем, эта, по сути, наноструктура имеет и серьёзную слабость: для неё пока нет отработанной в массовом производстве технологии, хотя авторы уверяют, что созданный ими техпроцесс будет недорогим — при условии серийного производства, конечно.

В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию генератор для дачи, который позволяет своему владельцу наслаждаться благами цивилизации, даже вдали от нее, например, использовать бытовые электроприборы, смотреть телевизор или работать за компьютером. Если необходим лишь временный источник электричества, то вполне можно использовать портативные бензогенераторы для дачи. Для получения более подробно информации посетите сайт bestgenerators.ru.

{social}

Похожие записи