Шипованные и фрикционные шины: преимущества и недостатки

Любые шины оснащены протектором, то есть специальным защитным элементом колеса. Он надежно защищает шину от повреждений и проколов. Также протектор предназначен для формирования оптимального пятна контакта шины 23.5-25. Рассмотрим два их основных вида: шипованные шины и фрикционные. Какие можно выделить плюсы и минусы данных видов?

Преимущества и недостатки шипованной шины

Судя по названию уже понятно, что ее протектор в виде специальных шипов. Применяется зимой для лучшего соединения с заснеженной или заледеневшей дорогой.

Основной плюс – прекрасный вариант для неопытных водителей. Протектор такого вида отлично справляется с плохой дорогой. Недостаток – такие шины хорошо подходят для сцепления со льдом или мокрым асфальтом, но вот со снегом они справляются не особо хорошо. В обязательном порядке шипованные шины нужно обкатывать, и наездить придется не менее 500 км, чтобы потом легко маневрировать и нормально тормозить.

Использование шипованной шины 17.5-25 зависит от условий эксплуатации, необходимо осознавать, когда и где будут использоваться шины спецтехники.

Преимущества и недостатки фрикционной шины

Данный вариант также предназначен для зимнего использования, но в условиях заснеженности, а не льда. Отличается глубоким рисунком протектора, который придает машинам устойчивость и отличное сцепление с заснеженной дорогой.

Плюс – самый тихий вид шин. Устанавливать на спецтехнику можно уже в ноябре или весной, когда льда еще нет, но снег уже идет. Минус – нужно быть максимально осторожными, поскольку если машина попадет на лед или на слишком утрамбованный снег, то спецтехника справляться с такими условиями будет очень сложно.

Описание двух видов шин условное, ведь ориентироваться нужно не только на природные условия, но и на вид вашей спецтехники, частоту ее использования и т.д.

Похожие записи