Архитектура: Ж/д станция и полустанок: в чем разница между двумя понятиями

В книгах, песнях, фильмах и других произведения культуры, а также в простой народной речи можно услышать загадочное слово «полустанок» применительно к месту остановки железнодорожного состава. Что означает данное слово и в каких случаях его корректнее всего использовать при разговоре?

В официальной железнодорожной терминологии понятие «полустанок» отсутствует. Зато там есть понятия «станция», «разъезд» и «остановочный пункт». Каждый из перечисленных объектов имеет четкое обозначение и формулировку. Можно предположить, что «полустанком» называется исключительно маленькая станция. Однако, это не совсем так. Чтобы понять это, сначала придется определиться с понятиями.

Итак, железнодорожная станция – это пункт остановки поездов с богатым путевым развитием. Иными словами, от главных путей здесь отходит множество дополнительных и вспомогательных веток, используемых для погрузки, разгрузки, хранения, ремонта составов и т.п. Наличие объектов вокзальной инфраструктуры (зала ожидания, касс, магазинов) в данном случае не является обязательным.

Далее по убыванию у нас идет железнодорожный разъезд – это место остановки поездов, которое имеет скромное путевое развитие. Здесь от главного пути может отходить всего одна дополнительная линия, которая используется для обгона поездов, технических работ, загрузки-разгрузки составов.

Наконец, есть остановочный пункт – место остановки на железной дороге, которое вообще не имеет никакого дополнительного путевого развития. Таким образом разговорный термин «полустанок» в действительности может применяться ко всему, что не является полноценной железнодорожной станцией, будь то разъезд или остановочный пункт.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему железнодорожники не стоят рядом с проезжающим поездом и других отгоняют.

Источник: novate.ru

Похожие записи