Архитектура: 7 примеров необычной организации инфраструктуры, которые высоко оценят не только инженеры

Планировка общественной среды – это балансирующая игра, где нужно умудриться разместить функционирующие системы как можно ближе к жилым районам, но при этом постараться держать большинство из них на расстоянии, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, шум и другие факторы, которые могут вызвать риски для здоровья. Казалось бы, такое в принципе невозможно, но все же имеется несколько уникальных примеров, которые порадуют инженеров, обывателей и живую природу.

1. Дороги и мосты, соединяющие островные населенные пункты и даже подворья в Норвегии

Инфраструктура населенных пунктов играет основополагающую роль для любого цивилизованного общества, ведь от слаженной и грамотной работы всех отраслей хозяйствования зависит не только комфорт жизни, но и ее продолжительность. Даже если это маленькая рыбацкая деревня, расположенная на архипелаге Буландет в 20 км от материкового побережья Западной Норвегии в графстве Вестланд. Группа островов стала основным место жизни и работы для 300 человек, которые занимаются рыболовецким промыслом и переработкой морепродуктов.

Власти муниципалитета Аскволл в полной мере позаботились о том, чтобы каждый дом, который занимает собственный островок, был связан со всеми необходимыми объектами, и жители не чувствовали себя отрезанными от мира. По сведениям редакции Novate.ru, эта рыбацкая деревенька – не единственный населенный пункт островного типа, являющийся раем для туристов и интровертов, о котором власти позаботились в полной мере.

2. Рукотворные дамбы, спасающие жизни и окружающую среду

Несмотря на то, что вода является основой существования всего живого на нашей планете, в некоторых случаях она может превратиться в смертоносное оружие, сметающее все на своем пути. Взять хотя бы Нидерланды, большая часть территории которых расположена ниже уровня моря. А если к этому прибавить то, что все реки устремляются в Северное море, то становится понятно, почему власти страны делают все возможное, чтобы уберечь ее от наводнений.

Дамба Deltawerken или Delta Works, стала впечатляющим ответом на масштабное наводнение в Северном море в 1953 г. Delta Works состоит из 13 дамбовых сооружений, которые вместе образуют самый большой штормовой барьер в мире. Ее смелая конструкция, прикрывающая береговую линию с помощью шлюзовых заграждений, при необходимости закрывающих ряд бухт (ответвлений от моря к суше, таких как в восточной Шельде), и подвижных (боковых) паводковых барьеров признана одним из Семи чудес современного мира, ранее невиданным.

3. Превращение вокзалов и аэропортов в экзотические оранжереи

Урбанизация диктует свои правила и на заре строительства крупных городов мало кто обращал внимание на то, что в значительной мере уничтожается природа. Но пришел предел и такой беспечности, сейчас все больше уделяют внимание сохранности окружающей среды и приумножении природных ресурсов. Учитывая, что застроенные парковые зоны уже не вернуть, власти некоторых мегаполисов решили создать их внутри крупных транспортных узлов.

4. Экодуки, спасающие жизнь людей и животных

Чрезмерное, а порой и бездумное вмешательство человека в природу приводит к катастрофическим последствиям касательно флоры и фауны. Созданные барьеры в виде оживленных автомобильных трасс и железнодорожного полотна стоят жизней не только братьям нашим меньшим, но и людям. Чтобы минимизировать влияние транспортной инфраструктуры на представителей дикой природы, в середине прошлого века начали создавать специальные перекрестки с мостами и тоннелями, которые позволяют животным безопасно пересекать препятствия.

Справка: Эти сооружения получили название – экодуки. Впервые их создали во Франции в 1950 г. и с тех пор многие цивилизованные страны взяли этот опыт на вооружение, чтобы уменьшить негативное воздействие хозяйствования на диких животных. Больше всех в этом направлении преуспели в Нидерландах, там создано более 600 туннелей и мостов, устроенных над/под главными и второстепенными автострадами и железнодорожным полотном.

5. Подвесная железная дорога

К железнодорожному полотну, проходящему в большинстве уголков земного шара, люди давно уже привыкли, но увидеть вагоны, мчащиеся над головой прохожих, могут лишь единицы. Для остальных эстакадная железная/трамвайная дорога кажется картинками из будущего, но это реальность, которую могут ежедневно наблюдать жители долины Вуппера (Германия).

Такое экзотическое инженерное внедрение, как монорельсовая железная дорога, прославило не только его создателя Ойгена Лангена, но и обеспечила жителей масштабного индустриального города Вупперталь транспортным сообщением, позволяющим добраться до работы и обратно. И произошло это в далеком 1901 г. На данный момент монорельсовая трамвайная дорога все так же актуальна и самое интересное, что более чем за 100 лет ни в одном населенном пункте мира никто так и не решился внедрить подобную модель транспортной системы.

6. Мосты, переносящие воду через реки, ущелья, дороги или долины

Гидротехнические сооружения под названием акведуки известны еще древним цивилизациям, которые стремились обеспечить населенные пункты водой. Со временем рукотворные водные артерии превращались в стратегически важные объекты, с расширенными функциями. Так, например, стали появляться водные мосты, которые считаются судоходными акведуками, проложенными через автомагистрали, также они могут пересекать реки, долины, глубокие ущелья или возвышаться над городскими кварталами.

7. Головокружительные транспортные развязки и экстремальные пути сообщения, которые способны напугать каждого

Появление огромного количества транспортных средств любого вида стало весомым аргументом для активного развития дорожной инфраструктуры. С возрастанием количества автотранспорта (в основном) появляются проблемы создания магистралей и увеличение их пропускной способности. Чтобы хоть как-то решить проблемы с вечными «пробками», на основных дорогах начали строить витиеватые конструкции с массой эстакад и ответвлений – дорожные развязки. В некоторых странах они настолько запутаны и сложны, что даже глядя на снимки, можно порадоваться, что нам не придется судорожно соображать в какую сторону податься.

Не лучше обстоят дела и в регионах со сложным рельефом, где автострады, железнодорожное полотно или мосты приходится прокладывать если не на краю пропасти, так над глубоким ущельем или над бушующей морской гладью.

Растущая урбанизация заставляет власти крупных городов обращать внимание на уникальные концепты, разработанные современными архитекторами, которые позволят улучшить инфраструктуру мегаполисов вплоть до создания новых сообществ. Так, например, в Копенгагене, предлагают перенести городские парки на водную гладь.

Источник: novate.ru

Похожие записи