Одной из концепций, которые были предложены для уменьшения так называемого «диапазона тревоги», связанного с ограниченностью емкости аккумуляторов электрических транспортных средств, является внедрение электрических катушек в асфальт. Эта беспроводная технология позволяет электромобилю получать питание от дороги во время движения, однако, для того, чтобы ее установить, необходимо вскрывать существующее дорожное покрытие. Но недавно исследователи из Государственного университета Северной Каролины разработали альтернативную систему, в которой электроэнергия может передаваться от стационарных придорожных зарядных станций на мобильные приемные катушки, установленных в проезжающих мимо машинах.
Кстати, предыдущие попытки сделать нечто подобное наталкивались на некоторые проблемы. В одном случае катушка-трансмиттер передавала больше электричества, чем могла принять катушка-ресивер, что приводило к созданию мощного и неточного электрического поля, которое намагничивало раму и другие металлические элементы кузова машины, случайно попадавшей в зону действия поля. В другой системе использовалось большее количество меньших по мощности катушек. Эта система более эффективна и безопасна, но ее установка в дорожное покрытие оказалась слишком сложной и дорогостоящей, поскольку требовалось множественное точечное вскрытие асфальта для встраивания катушек.
В системе, разработанной учеными из университета Северной Каролины, используются передающая и приемная катушки одинакового размера, что является оптимальным условием для эффективной передачи энергии. Если система не обнаруживает поблизости катушку-приемник, передатчик излучает электромагнитные волны безопасной низкой частоты. Как только электромобиль с катушкой-приемником входит в зону действия катушки-передатчика, она вызывает кратковременное увеличение интенсивности электромагнитного поля на 400 процентов. При выходе приемника из зоны действия, мощность электромагнитного поля передатчика падает до прежнего безопасного уровня.
Исследователи построили первый опытный образец системы. Недавние тесты показали, что система выдает максимум 0,5 киловатт, однако, руководитель проекта, д-р Срджан Лукич, утверждает, что его команда в настоящее время уже начала разработку масштабной версии системы мощностью в 50 кВт.
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию дизельные электростанции, которые остаются главными на сегодняшний день устройства для аварийного электроснабжения объекта, особенно где требуется соблюдение первой особой категории надежности ЭС. Это обуславливается их простотой, быстрым выходом на рабочие характеристики с момента включения, порядка 10 секунд.
{social}