Устойчивое развитие и экологичность доступны абсолютно каждому, вне зависимости от финансового положения. Примером этому послужила малобюджетная средняя школа в Гонконге, которая недавно была награждена как одна из самых экологичных школ на планете. Малобюджетная средняя школа Синг Инь (Sing Yin) имеет все те впечатляющие зеленые технологии, благодаря которым ее можно назвать самой «зеленой» школой: солнечные батареи, ветряные турбины, зеленые крыши, светодиодное освещение и т.п. Но не по этой причине Совет по экологичному строительству США назвал школу победителем в номинации «Самая зеленая школа на планете 2013».
В этой школе дизайн выполняет функцию обучения принципа экологической рациональности. «Что действительно впечатляет, так это то, что они делают на учебных и внеклассовых программах», рассказывает Рейчел Гаттер (Rachel Gutter), директор Американского совета по зелёному строительству школ.
Например, у школы есть программа, которая содействует экономии энергии в домах учеников, также она предполагает конкретные экологические обязанности вне школы для каждого учащегося. «Они действительно готовят лидеров», добавляет Рейчел.
Синг Инь не особо финансово обеспеченное учреждение. Как и другая школа победитель, начальная школа Уасо Нейро (Uaso Nyiro) в Кении, она обладает очень скромным бюджетом. «Что нам нравится в этих школах, так это то, что они доказывают, что зеленая школа не обязательно только для богатых и привилегированных. На самом деле победителями стали малообеспеченные школы».
Завуч школы Эрик Вонг (Eric Wong) говорит, что школа призывает всех школьников «жить зеленой жизнью». Тем временем, особенности дизайна школы помогают учителям объяснять экологическую рациональность и устойчивость – например, о возобновляемых источниках энергии. «Они показывают студентам ветряные турбины и солнечные панели. У нас получается заинтересовать детей поданным таким образом материалом».
Комиссия конкурса оценивала школы по трем критериям, используя широкое определение экологической рациональности и устойчивости. Во-первых, школы должны быть «нулевого воздействия» с точки зрения потребления энергии, воды, выбросов углекислого газа и энергии. Во-вторых, они должны оптимизировать, а в идеале, улучшить здоровьеучащихся. И в-третьих, они должны обучать студентов быть «свободно владеющимизелеными технологиями», что означает свободно уметь организовать экологическую структуру.
Гаттер говорит, что значение устойчивости будет зависеть от обстоятельств. Например, школа Уасо Нейро впечатлила тем, что смогла организовать повторное использование воды, использовать местные материалы, и кормить школьников два раза в день.
Другими словами, быть экологически рациональным, означает нечто более сложное.
«Некоторые из этих вещей очень просты. У нас также будет пассивный солнечный обогрев и естественная вентиляция», рассказывает Гаттер. «Речь идет об использовании интегрированного процесса. Например, школа в Вашингтоне не сможет стать в точности такой, но как американцы, мы не должны смотреть на эти школы с высока, мы должны учиться у них».
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию изоляторы от компании ТП ТехПоставка. Электрический изолятор ио 10 представляет собой такое устройство, которое предназначено для механической связи, а также для изоляции электрической частей устройства, которые под разными электрическими потенциалами находятся. Для получения более подробной информации посетите сайт компании tp-iz.ru.
{social}