Специалисты итальянской компании ZeHus с 2010 г. работали над электровелосипедом Bike+, сильно отличающимся от прочей техники в данном сегменте. В конце лета текущего года они наконец представили серийную версию своего проекта, конвейерный выпуск которой запланирован на 2014 г. Принцип работы Bike+ напоминает гибридные автомобили: и в первом, и во втором случае электродвижок идет в качестве полезного «дополнения». В Bike+ он подключается при ускорении, движении в гору, а также в любой другой ситуации, когда велосипедист нуждается во вспомогательной тяге.
Источником вдохновения для итальянских специалистов послужил гибридToyota Prius, отличающийся компактностью и экономичностью.
В специальном блоке в заднем колесе транспортного средства собраны бесщеточный электродвижок (250 Вт), литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 160 Вт*ч, датчик вращения педалей, акселерометр, а также аппаратура для подзарядки от розетки. Она, кстати, возможна, но необязательна, и занимает не более 3 ч (аккумуляторы быстро разряжаются в режиме Pedelec, предполагающем максимальную «помощь» мотора). Масса блока равняется примерно 6,6 фунта (3 кг), что очень мало, если сравнивать с традиционными электровелосипедами, оснащенными емкими батареями и мощными моторами.
Запасание энергии в аккумуляторах Bike+ происходит как за счет привычного рекуперативного торможения, так и благодаря отрицательному вращательному моменту при движении по ровной местности или на спусках (на батарею подается часть энергии от вращения педалей ездоком). Специальная аппаратура в колесном блоке чутко «реагирует» на перегрузки и оперативно «информирует» об этом движок. Он подключается только тогда, когда владелец эль-вело действительно нуждается в дополнительном усилии. Таким образом, вы сможете преодолеть даже достаточно длинное расстояние, ни разу не остановившись на отдых.
Как и на любом современном транспортном средстве, на Bike+ предусмотрена интеграция с «умными» девайсами. Речь о встроенном адаптере Bluetooth, а также наличии специальной программы для смартфонов, выводящей на экран гаджета основные рабочие характеристики мотора, уровень заряда аккумуляторов и др. и позволяющей подстраивать работу блока под себя. В будущем разработчики планируют связать приложение с соцсетями.
Как уже было сказано, работа над Bike+ велась с 2010 г., и поначалу это был проект Миланского технического университета (Politecnico di Milano), а компания ZeHus образовалась чуть позже. Прототип был показан итальянцами в 2011 г., а в августе 2013 г. на выставке Eurobike создатели представили уже готовую к производству модель.
Поклонников «зеленого» транспорта должна заинтересовать идея электровелосипеда, не зависящего от подзарядки от внешних источников. И не только их: ведь движение без всяких перегрузок – мечта любого владельца байка, выбирающегося на прогулку и желающего, прежде всего, отдохнуть. Где вы еще встретите велосипед, на котором в гору подниматься легче, чем ехать по ровной местности!
Неограниченный диапазон пробега, отсутствие толстой рамы, в которой бы «прятались» громоздкие аккумуляторы, привлекательный дизайн – существенные преимущества Bike+. Но есть у него и минусы: недостаточная мощность в сравнении с некоторыми электровелосипедами и малый ресурс батареи (хоть производитель и утверждает, что система подзарядки работает эффективно и способна в минимальные сроки «оживить» батарею, тем не менее, этот пункт вызывает опасения). Настораживает и вопрос цены – фирма ZeHus еще не объявляла приблизительную стоимость Bike+, но можно не сомневаться, что она недешево оценит свою оригинальную разработку.
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию редуктор цдн 630, которые предназначены для передачи движения вращения на различные приводные валы, соосные или параллельные оси редуктора. Модификация ЦДН-630, ЦДН-710 практична, доступна в обслуживании, что обеспечивает им надежность и долговечность работы в любых условиях эксплуатации. Для получения более подрробной информации посетите сайт dz-pto.ru.
{social}