Британский пилот Jeremy Rowsell готовится совершить полет из Сиднея в Лондон на самолете Cessna 182, заправленном исключительно дизелем, произведенным из пластиковых отходов («end-of-life» plastic (ELP)). Если все пойдет по плану, то будет установлен новый рекорд по времени пути в одномоторном самолете и предоставлены убедительные аргументы жизнеспособности и качества ELP как источника энергии.
Альтернативная энергетика не стоит на месте и проект, названный «На крыльях мусора» («On Wings of Waste»), был задуман после роста озабоченности пилота о той роли, которую играет авиационная индустрия в нанесении вреда окружающей среде в дополнение к уже существующим проблемам. Чтобы привлечь внимание к целесообразности переработки пластика и использованию его в качестве топлива, Rowsell объединился с Cynar PLC, ирландской компанией, которая перерабатывает ELP в синтетический дизель.
Michael Murray, генеральный директор Cynar, объяснил, что компания перерабатывает ELP, направляемый на свалки, в дизель. Переработка включает пиролиз – процесс термического распада материала в условиях отсутствия кислорода, во время которого сырье нагревается, но не горит.
ELP распадается в газы посредством процессов пиролиза, затем пропускается через специально спроектированную систему конденсации для того, чтобы произвести смесь, эквивалентную нефтяным дистиллятам. Затем эту смесь подвергают дальнейшей обработке для получения жидкого топлива, в то время как оставшиеся газы возвращаются обратно в нагревательную установку и используются для нагрева пластика. Интересно, что дизель, произведенный этим методом, на самом деле является более эффективным и содержит меньше серы, чем обычный дизель.
Единственный отход, генерируемый в процессах конвертации ELP в дизель, пятипроцентный уголь, который может быть легко использован в строительной индустрии для фундамента и производства плитки.
Каждая установка компании Cynar может производить до 19000 литров топлива из 20 тонн ELP в день. Для 4000 литров топлива, которое будет использовано во время полета, понадобится приблизительно 5 тонн пластиковых отходов.
Технология Cynar использована несколькими мировыми фирмами, утилизирующими отходы, позволяя таким компаниям самим перерабатывать ELP в дизель. Кроме того, Cynar подписала соглашение с Британским Университетом Лафборо (Loughborough University) в рамках будущих исследований по этой теме.
Топливо, произведенное по технологии компании Cynar, уже много раз было использовано в транспортных средствах, но полет Rowsell станет первым, в котором будет использован синтетический дизель для воздушного путешествия.
Пилот последует по пути таких пионеров авиации как Charles Kingsford-Smith и Bert Hinkler. На некоторых участках полет будет длиться 13 часов на высоте 1500 метров. Маршрут проходит через массивные участки суши и моря, в общей сложности протяженностью около 22000 километров.
Амбициозный полет планируется на Июль этого года.
{social}