Если вы ищете помещение для бизнеса, аренда может стать удачным решением. Но она также влечет за собой неудобства, главное из которых — зависимость от владельца недвижимости. Чтобы обрести свободу в принятии решений по распоряжению помещением, его придется купить. И сейчас мы расскажем, как это сделать.
Для начала давайте разберемся, что о продаже недвижимости говорится в Гражданском кодексе РФ. Нам нужен IV раздел, 30 глава, параграф 7.
Согласно Кодексу, договор о продаже недвижимости — это документ, заключенный в письменной форме и подписанный обеими сторонами. Если вы заключите договор иначе, он не будет действовать. Выход из этой ситуации есть – аренда офиса в Омске от собственника в торгово-офисном комплексе «На Долгирева».
Какие документы нужно проверить у продавца
Правоустанавливающие документы:
— Свидетельство о государственной регистрации права собственности. Это позволит вам убедиться, что продавец — собственник помещения. Проверьте данные продавца, а также адрес, площадь и кадастровый номер недвижимости, которую покупаете.
— Документ, на основании которого возникло право собственности. Обычно это договор купли-продажи.
— Выписку из Росреестра, которая подтвердит юридическую чистоту помещения. Для надежности вы можете сами заказать такую выписку на официальном сайте Росреестра.
— Документы БТИ, экспликацию и поэтажный план.
— Кадастровый паспорт помещения.
Торгово-офисный комплекс «На Долгирева» г. Омск предлагает в аренду офисные и торговые помещения. Аренда под офис в ТК «На Долгирева – преимущества.
Аренда офиса Омск различается в зависимости от сроков сделки.
Если вы покупаете недвижимость у юрлица, помимо документов, о которых мы рассказали выше, нужно проверить:
— Учредительные документы и выписки из налоговой.
— Документ, в котором обозначены полномочия директора или гендиректора продавать помещение. Об этом может быть сказано в Уставе, так что изучите его внимательно. В другом случае у директора должна быть доверенность.
— Протокол заседания управляющего органа — собрания учредителей или совета директоров. В протоколе обозначается согласие учредителей или директоров на совершение сделки. Даже если в Уставе сказано, что директор или гендиректор уполномочен продавать недвижимость фирмы, все равно лучше получить протокол заседания.
Что нужно указать в договоре купли-продажи коммерческой недвижимости
Информация о вас и о продавце
Укажите ФИО полностью, дату рождения, прописку и место жительства, паспортные данные и/или данные юрлица.
Подробное описание помещения
Укажите адрес, кадастровый номер, площадь, количество комнат и этажей, расположение помещения на земельном участке или внутри другого помещения. Подробно опишите качественные характеристики: состояние помещения, его пригодность к использованию по назначению, коммуникации. Если в договоре нет данных, которые позволяют точно установить предмет договора, он считается недействительным.
Если в договоре нет данных, которые позволяют точно установить предмет договора, он считается недействительным.
Цена
Обязательно укажите в договоре стоимость помещения. Если в документе нет письменного, согласованного обеими сторонами условия о цене, он считается незаключенным.
Важно: если вы покупаете недвижимость вместе с земельным участком, цена помещения в договоре автоматически включает цену участка или права на него, если вы не укажете иное.
Цену можно указать двумя способами:
1. в виде конечной суммы за помещение целиком;
2. в виде стоимости за единицу площади.
Советуем вам совместить эти способы: пропишите в договоре цену за единицу площади и итоговую сумму — так надежнее.
По умолчанию цена указывается в рублях. Если вы рассчитываетесь другой валютой, вынесите это отдельным пунктом в договоре.
Что еще указать:
— Информацию о том, как будет происходить расчет: сумма задатка, срок передачи конечной суммы, способ оплаты — наличными или банковским переводом.
— Сторону договора, которая понесет расходы, связанные с регистрацией.
— Срок, в который продавец обязуется передать вам помещение.
— Ответственность за нарушение договора.***