Зачем раньше клеили газеты под обои?

Современному человеку не придет в голову делать газетную «подложку» перед поклейкой обоев. Однако во времена существования СССР такая техника была весьма популярна. Прослойка из газет имела определенный функционал, который не востребован в современном обществе. Если сейчас можно заказать настенные обои с доставкой и сразу начать ремонтные работы, раньше приходилось тратить время на подготовительные работы. Из-за отсутствия отделочных материалов люди использовали газеты.

газеты под обои

Секреты советских мастеров

Рынок строительных материалов не ограничивает человеческие возможности. Прилавки магазинов пестрят продукцией, которая доступна практически любому пользователю. Это позволяет реализовать проект любой сложности. Однако так было не всегда. Дефицит материалов мотивировал наших предков проявлять изобретательность. Ремонт превращался в творческий процесс, где несовместимые вещи становились гармоничным дополнением друг друга.

Для информации! 70-80 гг. эпохи процветания СССР запомнились предыдущему поколению нехваткой обойного клея. Дорогой продукт был доступен определенному классу людей, поэтому пользователи придумали аналог – клейстер, основу которого составлял крахмал.

Самодельный клей решал проблему фиксации обоев на стене, но доставлял немало проблем. Первая трудность – приготовление. Крахмал варился в большой кастрюле до однородной вязкой массы. После этого толстым слоем наносился на стену. Второе «препятствие» – низкая скорость застывания. Смесь постоянно стекала с поверхности вместе с полотном. Однако и здесь люди проявляли смекалку – использовали конструкцию, которая подпирала обои в заданном положении. Особо стойкие держали рулон до закрепления на стене руками.

Секреты поклейки обоев советских мастеров

Другим, не менее интересным изобретением стала прослойка газет между стеной и обоями. Печатное издание, нанесенное на бетонное основание, имело несколько назначений:

  1. Сохранение эстетики. Неочищенные от загрязнений стены и клейстер оставляли на полотнах пятна, которые портили вид. Также причиной появления разводов служила повышенная влажность в помещении. Газета принимала «удар» внешних негативных факторов на себя, оставляя рулон в первозданном виде.
  2. Звукоизоляция. Во времена СССР не все постройки могли похвастаться способностью шумоподавления. Чтобы не слышать соседей, люди приклеивали 3-4 слоя газет.
  3. Визуальное устранение дефектов стен. Современный черновой ремонт подразумевает выравнивание всех поверхностей, что значительно упрощает процесс финишной отделки. Раньше погрешности скрывались своеобразными «заплатками» из газет. Этот аналог дефицитных строительных смесей эффективно справлялся с задачей. После поклейки обоев повреждения были незаметны даже при детальном рассмотрении.
  4. Усиление слоя штукатурки. Качество современных материалов несколько отличается от своих предшественников. Предыдущая «версия» смеси имела одну особенность – со временем штукатурка начинала крошиться. Мелкие частицы проступали сквозь обои, чем портили интерьер. Газеты сдерживали материал, не давая расколоться на фрагменты.

Дополнительно газеты защищали полотна от механических повреждений. Бумажное основание обеих материалов прочно склеивались между собой, не давая обоям вытянуться и порваться под собственным весом.

Отличия от современности

Понятие финишной отделки стен, как и сами материалы (грунтовка, шпатлевка), появилось в период 1990-2000 гг. Людям, жившим во времена СССР, этот этап ремонта не был известен. Обои клеились напрямую на штукатурку. Бетонная и бумажная поверхности плохо скреплялись, поэтому постоянно приходилось подклеивать отошедшие углы и стыки.

Отличия поклейки обоев от современности

Также проблема советских домов – неровность стен. Отклонения от горизонта просматривались невооруженным глазом. Хуже ситуация обстояла во время ремонта деревянного дома. Без дополнительной газетной прослойки обои подчеркивали все изъяны. Кроме этого, одно неосторожное движение могло привести к разрыву полотна.

Сейчас отделка комнаты не нуждается в формирование слоя, совмещающего изоляционную и защитную функции. Раньше без подложки из газет нельзя было обойтись.

Из-за особенности черновой отделки обои плохо закреплялись на поверхности. Чтобы полотно держалось как можно дольше, процесс оклеивания состоял из нескольких этапов:

  1. Очищение стен от грязи, пыли. Если в помещении сохранялась влажность, его предварительно проветривали.
  2. Выравнивание поверхности. В ход шли все доступные способы.
  3. Нанесение крахмального клея (клейстера) толстым слоем.
  4. Формирование газетной подложки. Количество слоев определялось состоянием стен.
  5. Нанесение слоя клейстера на обои.
  6. Фиксация полотна на стене. Чтобы оно под тяжестью не упало на пол, люди держали рулон до момента «схватывания», либо устанавливали специальную подпорку.
  7. Устранение пузырей. Для этого использовалась сухая мягкая тряпка.

После застывания клея оклеенный участок осматривался на наличие отклеенных фрагментов. Погрешности устранялись сразу.

Ремонт, связанный с поклейкой обоев, считался трудоемким и длительным. Кроме этого, не всегда получалось с первого раза «подогнать» полотна без внесения корректировок. Чтобы сократить время на устранение недостатков, появившихся после проведения работ, использовалась именно газета. Плотный слой усиливал тонкие бумажные обои, скрывал внешние недостатки и приглушал посторонние звуки.

Похожие записи