Архитектура: Гермозатворы в метро: для чего они вообще нужны

Метрополитен является одной из важнейших частей транспортной инфраструктуры любого крупного города. Однако, сегодня уже не каждый знает о том, что в метро есть здоровенные гермозатворы, способные полностью изолировать внутреннее подземное пространство от мира на поверхности. Зачем же нужны исполинские металлические двери, и почему все эти годы ими никто не пользуется?

Пользуются и еще как! Просто рядовые граждане никогда этого не видят. Чаще всего сотрудники метрополитена лишь проверяют гермозатворы на исправность, осуществляя их техническое обслуживание и проводя штатные учения. Метро работает не постоянно, периодически закрывают целые станции для технического обслуживания. В это время осуществляется в том числе и проверка гермозатворов. Нужны здоровенные двери отнюдь не для красоты. Установлены в пешеходных тоннелях, в тоннелях для поездов метро, а также в вентиляционных каналах. Ставить гермозатворы принялись еще в середине XX века, после появления ядерного оружия.

Зачем они нужны? Большинство граждан должно было слышать о том, что метро – это не только элемент транспортной инфраструктуры города, но еще и бомбоубежище. Собственно, основная функция затворов – это 100-процентная изоляция внутреннего пространства от внешней среды. Нужно это для того, чтобы в случае ядерной бомбардировки в метро не проникала радиоактивная пыль. Помимо войны, затворы могут закрываться в тоннелях или на станциях и при других чрезвычайных происшествиях, например, в случае затопления или сильного пожара в метро.

Чаще всего граждане просто не обращают никакого внимания на гермозатворы в открытом положении от чего даже не догадываются о том, что это они. Защитные переборки бывают разной формы и конструкции. Одни прячутся прямо под ногами, другие выкатываются из стен как двери лифта, третьи просто «отвернуты» как дверь в комнату. В движение гермозатворы приводятся электромеханическим приводом (не гидравликой!). Делают люки из стали, а также из железобетона. По техническому регламенту закрываться любой из них должен за 20 секунд.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему в московском метро платформы по середине, а не по краям от путей.

Источник: novate.ru

Похожие записи