Пять лет занял процесс строительства новой «солнечной» крыши над викторианской железнодорожной станцией в Лондоне.
Чтобы не быть путать с мостом Блэкфрайарс, предназначенном для пешеходов и автомобильного движения, и который идет параллельно, железнодорожный мост Блэкфрайарс (бывший мост Святого Павла) теперь увенчан 4400 фиксированными фотоэлектрическими панелями. Общая площадь солнечной крыши более 19 600 квадратных футов — это примерно равняется 23 теннисным кортам. Чрезвычайно амбициозный проект стал частью крупной реконструкции станции Блэкфрайарс, стартовавшей в 2009 году, и сейчас является одним из всего лишь двух солнечных мостов в мире. Второе подобное сооружение находится в Брисбене, Австралия (пешеходный мост Kurilpa).
По оценкам специалистов солнечная крыша способна генерировать на выходе до 1.1 MWp (мегаватт пик) электроэнергии, что составит около 900000 кВтч электроэнергии в год. Это чуть больше половины всей потребляемой мощности станции. Если, теоретически, эту электроэнергию не использовать для обслуживания станции Блэкфрайарс, то ее вполне хватит для того, чтобы обеспечить электроэнергией 333 дома круглый год.
Строительство солнечной крыши, как ожидается, сократит ежегодные выбросы углерода, производимые станцией, сразу на 563 тонн, что, примерно, эквивалентно 89 000 автомобильным экскурсиям по Лондону.
На церемонии открытия обновленной железнодорожной станции, мэр Лондона Борис Джонсон, заявил, что в планах города дальнейшее развитие альтернативных источников энергии с тем, чтобы к 2025 году до 25 процентов всей генерируемой энергии производилось бы именно альтернативными способами.
Процесс строительства оказался весьма сложным, как с технической точки зрения, так и с бюрократической. Для начала, инженерам пришлось укрепить основы моста, используя щебень и аналогичные материалы. Высокие потребительские характеристики щебня делают его весьма востребованным при проведении строительных работ. Этому способствуют и различные фракции щебня, предлагаемые сегодня на рынке.