В Австралии прошла очередная гонка электромобилей на солнечных батареях. Она называется World Solar Chalenge и проводится c 1987 года. Участникам было предложено преодолеть дистанцию в 3021 километр: от города Дарвин на севере Австралии до Аделаиды, на самом юге континента. Главная идея всего мероприятия — показать перспективность транспорта на солнечных батареях. Как мы писали раньше, история гонки началась в 1987 году. Две предыдущих гонки в 2009 и в 2011 году выиграли японцы, однако в этом году ситуация изменилась.
На пути команд установлено 7 пунктов, где они могут получить свежий прогноз погоды, и узнать своё текущее положение относительно других команд. Так же там можно провести простейшее техническое обслуживание — проверить состояние шин и протереть солнечные батареи. Помимо обозначенных пунктов есть ещё и те, о которых не сообщается командам. Их цель — контролировать соблюдение всех правил гонки.
Правила гласят, что выехав из Дарвина команды должны уехать как можно дальше до 17 часов, после чего встать на ночёвку, вне зависимости от того, где находятся. Участники должны быть полностью автономными и готовыми к ночи в пустыне. Многие из них говорят, что гонка World Solar Challenge — это самое большое приключение в их жизни.
В результатах соревнований учитывается время, проведённое командами в пути.
Класс Challenger — самый престижный и популярный. По правилам машину должен вести один человек. Первое место в этом классе заняла команда из Нидерландов — Nuon Solar Car Team (в 2011 команда была второй), машина которой проехала всю дистанцию всего за 33 часа и 3 минуты. На втором месте лидеры соревнований 2009 и 2011 — японцы из Tokai University, чей болид пришёл к финишу через три часа после лидера. Третье место досталось второй команде из Нидерландов, Solar Team Twente, которой потребовалось 37 часов и 38 минут на то, чтобы пересечь весь континент. В этом классе приняло участие 23 команды со всего мира.
В классе Cruiser, введённом в 2013 году, было заявлено 8 команд. В нём рейтинг складывается из нескольких факторов: учитывается количество пассажиров, время прохождения трассы, использовалась ли дополнительная подзарядка и насколько применимым в жизни окажется электромобиль команды. Испытание дорогой прошло 4 машины из 8 заявившихся. На первом месте, очередная команда из Нидерландов — Solar Team Eindhoven. Они проехали дистанцию за 40 часов и 13 минут. Второе место заняли немцы из команды с мелодичным названием Hochschule Bochum SolarCar Team, потратившие на прохождение трассы 41 час 38 минут. Третье место у австралийской команды UNSW Solar Racing Team – SUNSWIFT со временем 38 часов 35 минут. Несмотря на лучшее время в своей категории, австралийцы заняли третье место потому, что их машину вёл один пилот, без попутчиков. В то же время голландцев было трое. Далее в таблице результатов Америка, Япония, Тайвань, Австралия и Канада.
Немногие выбрали класс Adventure, а до финиша своим ходом доехало и того меньше — лишь две команды. Первое место у австралийской команды Aurora Vehicle Association, а второе — у чилийской Antakar.
В заключение приведём строчки с официального сайта: Используя 6 квадратных метров солнечных батарей самые яркие молодые изобретатели создают электромобили. Самые эффективные из всех возможных. И каждые два года они, представители лучших технических университетов мира, собираются вместе, чтобы попробовать машины в деле и рассказать миру о возможностях взаимодействия новых технологий с природой.
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию еврорубероид. Еврорубероид — это современный рулонный материал из модифицированного битума, который применяют для кровельных работ и гидроизоляции в зданиях. Данный материал различается не только фирмами производителями, но и типом армирующей основы и составом полимеров. Благодаря появлению еврорубероида, значительно облегчился и ускорился процесс кровельных и гидроизоляционных работ. Для получения более подробной информации посетите сайт www.budmag-ait.com.ua.
{social}