В начале октября информагентство Reuters сообщило, что Renault получит от Евросоюза €20,3 млн. (более $27,5 млн.) на создание гибридного дизель-электрического силового агрегата. В настоящее время гибридных машин в автопарке французского производителя нет. Из громадной суммы, назначенной «Рено», €3,8 млн. проходят в качестве гранта, €3,4 млн. выделяются на промышленные исследования, а «остаток» в размере €13,1 млн. – на экспериментальные разработки. Деньги французам предоставляет Европейская комиссия в рамках проекта по снижению потребления топлива и выбросов углекислого газа в окружающую среду.
Сейчас из машин на альтернативной тяге в «гараже» Renault представлены только электромобили: двухместка Twizy (с большим количеством модификаций – и спортивных, и «пожарных»), хэтчбэк Zoe, плюс электрические версии фургона Kangoo и седана Fluence (обе с литерами Z.E. в названии). Не исключено, что в ближайшее время под брендом Dacia, принадлежащим «Рено», также начнется выпуск «зеленых» машин.
Летом текущего года сообщалось, что совместные продажи электрокаров союза Renault-Nissan преодолели рубеж в 100 тыс. копий. Тем не менее, глава альянса Карлос Гон (Carlos Ghosn) недавно сообщил СМИ, что даже такой объем не дотягивает до плана, согласно которому к 2016 г. Renault и Nissan должны реализовать 1,5 млн. машин на электротяге.
У конкурентов-соотечественников «Рено», Citroen и Peugeot, дизель-электрические «тузы в рукаве» имеются. В первом случае речь о гибридной версии хэтча DS5, во втором – о дизель-электроходах седане 508 Hybrid4, кроссовере 3008 HYbrid4 и универсале 508 RXH.
Если верить французскому изданию Les Echos, создание гибрида спецами Renault будет завершено к 2020 г. В своем материале Les Echos цитирует Marc Bodin, главу отдела разработки силовых агрегатов «Рено». По его словам, компания рассматривает возможность создания различных гибридных силовых установок. Среди них – «мягкая» гибридная технология, подразумевающая эксплуатацию небольшого электродвижка (от 10 кВт), а также plug-in-гибридная технология. Первая отличается доступной ценой, что на руку Renault, ведь для фирмы сейчас важнее всего массовая аудитория. Вторая подразумевает наличие на борту тандема мощных дизельного и электрического (от 40 кВт) моторов со всеми вытекающими преимуществами вроде подзарядки от бытовой сети и практически неограниченного запаса хода.
В деле продвижения гибридов «Рено» может опереться на своего японского партнера «Ниссан». Японцы, как известно, комфортно себя чувствуют на рынке гибридных авто – Toyota, к примеру, уже реализовала более 5 млн. гибридов, а Nissan собирается внедрять их на европейском рынке с 2014 г.
Пока неясно, какие модели Renault оснастит дизель-электрическим силовым агрегатом. Вполне возможно, что новая технология будет опробована на серийной версии прототипа Initiale Paris, укомплектованного дизелем на 130 л.с. На показе машины во Франкфурте в сентябре текущего года французы упомянули, что архитектура концепта допускает его безболезненную «трансформацию» в гибрид. Кроме того, гибрид может появиться в линейке суббренда Dacia: слухи указывают на кроссовер Duster.
{social}