Совсем недавно EcoEnergy рассказывал о революционном прорыве в создании нового экологического транспорта – разработанным британцами летающем велосипеде «XploreAir Paravelo». Чешские изобретатели заинтересовались тем же направлением и создали концепт летающего велосипеда «F-Bike», который не нуждается в парашюте.
Летающий велосипед, разработанный ассоциацией из трёх чешских компаний («Duratec», «TECHNODAT», «Evektor») при поддержке французской компании «Dassault Sistems», был представлен на пресс-конференции в Праге. Довольно шумный горный велосипед взмыл в воздух на дистанционном управлении и вместе со своим пассажиром-манекен расчертил по воздуху большой круг, после чего успешно приземлился.
Как рассказал один из членов команды проекта, дизайн «F-Bike» пока что чисто функциональный – заниматься его стилем пока не было времени, ведь работа над новинкой началась только в 2011 году. Первоначально разработчики намеревались создать уникальную модель наземного электрического велосипеда, но в итоге решили добавить проекту амбициозности.
Центральной идеей стало создание персонального транспорта, который сможет при необходимости подниматься в воздух на 5-10 минут, и когда преграды останутся позади, спускаться обратно на шоссе. Таким образом велосипедист может, не сбавляя скорости, «перемахнуть» через затор на перекрёстке, упавшее поперёк дороги дерево или овраг, ручей и даже не очень широкую реку.
Разнонаправленные пропеллеры «F-Bike» вращают шесть 47-вольтных роторов, предназначенных для полета велосипеда, из которых четыре помогают велосипеду подняться над землей, а два служат для передвижения по воздуху. Не учитывая вес велосипедиста, вся конструкция весит не более 85 килограмм. Максимум нагрузки на роторы соответствует поднятию тяжести в 170 килограмм.
Аккумуляторы роторов заряжают несколько установленных динамо-машин. Так как допустимый вес нельзя увеличивать до бесконечности, то на этот момент велосипед способен находиться в воздухе до 10 минут (чем легче «груз», тем больше сил экономит экологичный «карлсон»). Аккумуляторы так же могут быть использованы, чтобы помочь продвинуть велосипед по земле (например, если колёса увязли в песке или влажной почве).
Главная изюминка велосипеда «F-Bike» заключается не только в его многофункциональности и комфорте, но и в том, что он не требует дополнительных расходов энергии (и, соответственно, финансов). Аккумуляторы заряжаются исключительно во время езды, хотя и с довольно скромной скоростью: чтобы зарядить их на три минуты, нужно ездить на велосипеде полтора часа. В целом скорость передвижения не превышает 10 километров час.
В эту самую минуту инженеры активно работают над конструкцией рамы электробайка, а настоящие испытания «F-Bike» с человеком-пилотом намечены на сентябрь этого года и состоятся на международной ярмарке инженерных технологий (Internation Engineering Fair) в крупном чешском городе Брно (Brno). А там, очевидно, не за горами и массовое производство новинки с нулевым углеродным следом и потрясающим обзором пейзажей!
Вдохновение создатели «F-Bike» черпали в культовом фантастическом фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин» («E.T. The Extra-Terrestrial»). Фильм был выпущен в 1982 году компанией «Universal Pictures» и стал самым кассовым блокбастером за следующее десятилетие, обойдя даже знаменитые «Звёздные войны» и получив 4 премии «Оскар», а так же множество других наград. Именно там зрители впервые могли увидеть концепцию завораживающего велосипеда, парящего в небе на фоне полной луны.
{social}