Юкка Карху (Jukka Karhu) называет стойки зарядки электромобилей производства Ensto не иначе как «предметами уличного интерьера». Обычно в технических вопросах функциональность имеет приоритет перед формой, но при разработке этих стоек специалисты Ensto думали, в том числе, о привлекательности дизайна. «От представителей городской администрации нам часто приходится слышать нелесные отзывы о внешнем виде существующих уличных электросистем. Поэтому мы старались сделать наши изделия эстетичными и привлекательными. Дизайн имел для нас первоочередное значение», — говорит Юкка Карху.
Юкка объясняет, что дизайн – это нечто больше, чем просто внешний вид. «Многое зависит от используемых материалов. Они должны легко чиститься, быть устойчивыми к коррозии, которыми так богата городская среда, обладать антивандальными свойствами». Кроме того, в процессе проектирования нужно было решить задачу простоты монтажа. Поскольку в процессе их монтажа приходится частично перекрывать тротуар или проезжую часть, скорость установки играет ключевое значение. «Нельзя слишком долго причинять неудобства водителям и пешеходам, — говорит Юкка. – Поэтому непременной характеристикой удачного дизайна является минимальное нарушение естественного ритма повседневной жизни города».
С момента начала производства стоек зарядки (конец 2009г.) только за 2 первых года было продано 1000 единиц. Ю. Карху полагает, что это «весьма высокий показатель». Однако потенциальный спрос исчисляется уже сотнями тысяч изделий. «Существует два потенциальных подхода к проблеме организации пунктов зарядки электромобилей», — говорит Ю. Карху.
Первому следует, например, правительство Португалии, заявляя, что собирается в первую очередь построить необходимую инфраструктуру. Сторонники данной точки зрения считают, что на улицах электромобили не появятся, пока не будет создана инфраструктура. Но есть люди, которые думают иначе: «Без самих электромобилей зарядные стойки не нужны». Юкка: «При любом варианте развития событий конечный результат один и тот же: электромобили станут повседневной реальностью».
Существует несколько причин, позволяющих надеяться, что это случится уже в ближайшем будущем. Электромобили выбрасывают в атмосферу на 2/3 меньше парниковых газов, чем машины с бензиновыми двигателями. Кроме того, их эксплуатация обходится гораздо дешевле. В частности, в США она эквивалентна стоимости бензина в 70 центов за галлон. В Финляндии 100 – километровая поездка в электромобиле обойдется всего в 2 евро. В некоторых городах будущее уже стало реальностью. Примером является столица Норвегии Осло: в городе установлено 150 зарядных устройств Ensto. Ю. Карху утверждает, что в 2011 – 2012 гг. все основные мировые автопроизводители включат в свои модельные ряды машины с электрическим двигателем. Даже в США, стране, жители которой ежегодно тратят на бензин 325 млрд долларов, потребителям будут предложены новые модели, такие как Nissan Leaf и Chevy Volt. Программа ChargePoint America финансирует оборудование 4600 станций заправки электромобилей на территории девяти крупнейших мегаполисов. Прогнозируемые объемы продаж электромобилей в США составят 30 000 единиц в год. Электромобиль всегда нуждается в зарядке, и технологии Ensto помогают решить эту проблему.
Базовой моделью зарядного устройства Ensto является EVT; буква «Т» в аббревиатуре соответствует финскому tolppa, что означает «столб». Станции EVT предназначены для случаев, когда энергия для зарядки электромобилей предоставляется бесплатно (например в г. Осло). Процесс зарядки на EVT считается медленным и занимает около 8 часов.
Для платной подзарядки Ensto разработала модель EVC («С» — от английского charging, т.е. зарядка). В EVC реализуется «полубыстрая» или «быстрая» технология, позволяющая произвести зарядку в течении 1,5 – 3 часов. Стойки EVC оснащены специальным оборудованием для идентификации пользователя, позволяющим производить оплату за предоставленные услуги по безналичному расчету. Стойки EVC успешно прошли испытания в Чешской Республике в феврале 2011 года, и в апреле 2012 года началось их массовое производство.
Разработана также «сверхбыстрая» технология, при которой зарядка занимает 15 – 30 мин., но она существует пока только в теории. Ю. Карху говорит, что основным препятствием для ее реализации является недостаточная мощность существующих электрораспределительных систем, впрочем, вполне справляющихся с обслуживанием устройств «полубыстрой» зарядки. Однако скорость зарядки в данном случае не является критичным рыночным фактором. Поскольку электромобили способны покрывать без подзарядки значительные дистанции в 100 – 150 км, что существенно превышает расстояние, которое преодолевает за день среднестатистический автолюбитель (около 50 км). Предназначенные для общественного пользования пункты зарядки в любом случае будут выполнять скорее вспомогательную функцию. «Ваша машина в среднем простаивает 23 часа в сутки, — заявляет Ю. Карху, — так что люди в основном будут заряжать свои электромобили дома или на работе». Именно в этом и заключается преимущество. Самое лучшее в стойках зарядки электромобилей Ensto – не их элегантный дизайн. «Самое лучшее – это то, что вам больше не понадобится заезжать на бензиновую автозаправочную станцию», заявляет Ю. Карху.
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию возможность выгодно приобретести трактор кейс, который предлагает компания TITAN MACHINERY. Компания придерживается высоких стандартов предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов, предлагая при этом качественные, надежные и современные сервисные услуги. Для получения более подробной информации посетите сайт компании titanmachinery.com.ua.
{social}