На базе кампуса технологического института Карлсруэ (KIT), в сотрудничестве в компанией Chemieanlagenbau Chemnitz GmbH, недавно был введен в эксплуатацию первый в мире и пока что экспериментальный завод по производству бензина на основе технологии bioliq («биолик»), разработанной учеными KIT. На заводе реализованы все стадии производственного процесса bioliq, начиная от мгновенного пиролиза и газификации в потоке под высоким давлением и заканчивая синтезом биотоплива. Теперь ученым предстоит тестирование всей цепочки производства био-бензина из остаточной биомассы и оптимизация технологии для использования в крупных промышленных масштабах.
Как сообщает Электротехническая компания eltos.com.ua, весь процесс bioliq (расшифровывается как Biomass to Liquid Karlsruhe) рассчитан на максимальное использование богатых углеродом биогенных отходов и включает четыре стадии. На первой стадии сухой остаток биомассы, который образуется в других широко распространенных технологиях производства биотоплива, но который имеет низкую плотность энергии, подвергается децентрализованному преобразованию с помощью мгновенного пиролиза в вещество с высокой плотностью энергии, похожее на сырую нефть. Это вещество, которое запатентовано учеными KIT под названием bioliqSynCrude®, может транспортироваться на большие расстояния любым экономически эффективным образом и подвержено дальнейшей централизованной обработке.
Далее, с использованием технологии газификации в потоке, при температуре выше 1200° С и давлении до 80 бар, bioliqSynCrude превращается в синтез-газ, свободный от гудрона и состоящий в основном из окиси углерода и водорода. На четвертой стадии посредством нагнетательного аппарата горячей газоочистки, синтез-газ очищается от примесей, таких как хлор и азот. Получаемый в результате продукт по химическим свойствам полностью идентичен высококачественному ископаемому топливу.
Как ожидается, уже в середине 2014 года экспериментальный завод будет поставлять высококачественное биотопливо, изготовленное из соломы и других биогенных отходов, которое может стать альтернативой ископаемому топливу для использования в двигателях транспортных средств.
Строительство последнего сектора горячей газоочистки было профинансировано Федеральным министерством сельского хозяйства и защиты прав потребителей (BMELV) и Европейским фондом регионального развития (ERDF) с общим бюджетом в 22 миллиона евро.
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию
{social}