Ученые MIT модифицировали клетки дрожжей для получения более эффективного биотопливаВ поисках наиболее эффективной альтернативы ископаемому топливу ученые нет-нет да и обращают свое внимание на органические вещества. Вот и команда исследователей из Массачусетского технологического института недавно объявила о результатах своей работы по генной модификации обычных дрожжей для изготовления тяжелого алкоголя изобутанола.

Дрожжи обычно создают изобутанол в небольших количествах, в двух местах клетки – в митохондрии и цитоплазме. Однако, изменив дрожжевые микроорганизмы на клеточном уровне так, чтобы производство алкоголя происходило исключительно в митохондриях, ученые смогли увеличить количество выхода этого химического вещества аж на 260 процентов. Кроме того, они смогли добиться увеличения содержания изопентанола на 370 процентов и двух-метил-бутанола на 500 процентов. Результаты их работы были опубликованы в последнем выпуске интернет-издания Nature Biotechnology.

До настоящего времени ученые, наоборот, стремились уменьшить в дрожжах количество химических веществ, которые портят вкус вина или пива. Но исследователи под руководством профессора химической инженерии Григория Стефанопулоса пошли другим путем, сделав дрожжи пригодными для производства и осуществив соответствующую сертификацию продукции.

«В естественном состоянии ферменты второй фазы метаболического пути, находящиеся в цитоплазме, «ждут» химические вещества, выходящие из митохондрий, чтобы попытаться преобразовать их. Но если все ферменты метаболической цепи объединить в одном месте, в митохондрии, то их выходная производительность увеличивается», – считают ученые.

В настоящее время дрожжевые грибки еще не в состоянии генерировать достаточное количество изобутанола для применения в промышленных масштабах, но технология обладает потенциалом, чтобы открыть биосинтетические пути для производства целого ряда других химических веществ. В настоящее время исследователи продолжают работать в направлении увеличения производства изобутанола при одновременном снижении количества этанола, основного побочного продукта расщепления крахмала.

{social}