Самостоятельное строительство каркасного гаража из металлопрофиля

Одним из условий продления срока службы автомобиля является его содержание в комфортных условиях. Техника плохо переносит длительное воздействие сырости, прямых солнечных лучей и перепады температуры. Оптимальную для машины обстановку может обеспечить грамотно спроектированный каркасный гараж из металлопрофиля. Чтобы добиться качественного результата, следует ознакомиться с ассортиментом доступных материалов и технологией их применения.

Что такое металлопрофиль

Каркасный гараж из металлопрофиля

Принимая решение построить гараж из металлопрофиля своими руками, следует ознакомиться с разновидностями продукции.

Чтобы сделать каркасный или рамный гараж, применяются трубы с квадратной или прямоугольной формой разреза. Размер сечения варьируется в пределах 10х20 мм –100х100 мм при толщине стенок 1-3 мм. Длина производимых профилей начинается с 200 см и заканчивается 600 см с шагом в 100 см. Железные трубы используются для возведения остова стен, въездных ворот, дверей, перекрытий и стропильной системы.

Другой разновидностью стального проката является профилированный лист (профнастил). Заготовки подвергаются холодной штамповке, во время которой им придается волнистая форма, где конфигурация и высота имеет определенные параметры исходя из сферы применения покрытия. Полотна покрываются различными веществами, которые защищают металл от коррозии и придают ему презентабельный внешний вид.

Чтобы возвести гараж из профиля своими руками, применяются такие виды профлиста:

  • несущий;
  • стеновой;
  • несущее-стеновой;
  • кровельный.

Также существуют такие варианты внешнего покрытия (в порядке возрастания защитных свойств):

  • цинк;
  • цинк-алюминий;
  • полиэстер;
  • поливинилфторид;
  • пурал.

Облицовка наносится на обе или только на одну (внутреннюю или внешнюю) сторону панелей. О технических характеристиках и предназначении материала можно узнать из нанесенной на него информативной маркировки и инструкции по применению.

Плюсы и минусы материала

Гараж из металлопрофиля имеет презентабельный вид

Решив возвести гараж из металлического профиля, следует ознакомиться с положительными и отрицательными свойствами данного материала.

К достоинствам относится:

  • Презентабельный внешний вид. Бюджетные модели смотрятся скромно, но вполне пристойно.
  • Негорючесть. Листы надежно блокируют открытое пламя. Чтобы они прогорели, нужно не менее получаса сильного жара.
  • Достаточная прочность к механическим воздействиям благодаря ребрам жесткости. Прорезать лист можно только тяжелыми инструментами.
  • Отсутствие гигроскопичности. Изделия совершенно не впитывают и не пропускают влагу.
  • Экологическая чистота. В состав покрытий не включаются вредные для окружающей среды вещества.
  • Небольшой удельный вес в сравнении с другими разновидностями отделочных материалов
  • Доступная стоимость даже престижных сортов покрытия.
  • Длительный срок эксплуатации, достигающий 30 лет.
  • Простота обработки и монтажа.

Металлический профлист подвержен коррозии

Минусы материала:

  • Склонность к коррозии. Торцы листов не имеют защитного покрытия.
  • Внешнее нанесение не отличается прочностью, его легко поцарапать и помять.
  • Краска выгорает на солнце. Через 3-4 года она становится тусклой и блеклой.
  • Железо сильно греется и остывает, передавая температуру в пространство помещения.
  • Хорошая проводимость звука. Во время дождя крыша издает очень сильный шум, который может перекрыть даже разговор людей.

Одни застройщики склоняются в пользу капитального строительства из кирпича и пеноблоков, другие считают, что легкая недорогая и быстровозводимая постройка лучше. Обе точки зрения имеют право на существование, так как каждый сам расставляет свои приоритеты.

Составление чертежа

Работа по возведению гаража начинается с составления проекта. Его содержание определяется такими факторами, как размер и особенности участка, размер и количество машин, предназначение строения.

Варианты:

  • на один или два автомобиля;
  • односкатная или двускатная кровля;
  • ворота распашные, подъемные, секционные, с калиткой или без;
  • теплый или холодный гараж;
  • наличие погреба, смотровой ямы, второго этажа, мансарды.

После принятия решения относительно планировки делаются эскизы, а затем подробные чертежи. Составляются они вручную или с помощью одной из компьютерных программ: AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX. На каждый узел делается отдельная схема с указанием всех деталей и нюансов.

Составление сметы

Смета представляет собой перечень материалов, приспособлений, механизмов, услуг и прочих сопутствующих расходов с указанием их количества и цены. Расчет проводится на основе составленных схем, где точно указаны размеры, объемы и технология строительства.

Как правило, стандартная схема включает такие разделы:

  • перечень и объемы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Рекомендуется приобретать имущество с запасом до 15%. Это нужно для покрытия потерь на ошибки, порчу при хранении и транспортировке.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты необходимые для постройки гаража

Чтобы построить гараж из профиля, в большинстве случаев хватает имеющегося в распоряжении владельца земельного надела технического арсенала.

Инструменты:

  • уровень;
  • рулетка;
  • лопата;
  • болгарка;
  • сварка;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • топор;
  • бетономешалка;
  • стремянка.

Из материалов нужно приобрести:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • арматуру;
  • песок;
  • цемент;
  • гравий мелкой и средней фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы;
  • саморезы;
  • болты с гайками;
  • утеплитель;
  • гипсокартон для обшивки;
  • щиты для опалубки.

Чтобы не допустить травматизма, следует пользоваться сварочной одеждой и маской, защитными очками, перчатками и респиратором.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

Смотровую яму делают из красного обожжённого кирпича

При условии хорошей погоды и своевременного подвоза материалов гараж можно построить в пределах одного-полутора месяцев. Если воспользоваться винтовыми или забивными сваями под фундамент, и того быстрее.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Выбор и подготовка места. Поскольку гараж является местом повышенной опасности, располагают его с учетом данной особенности. Расстояние до своего дома должно быть не менее 3 м, а до соседского — 6 м. Местность лучше выбрать возвышенную, чтобы строение не затапливало талыми и ливневыми водами. Противопоказано вести стройку над подземными или воздушными коммуникациями.
  • Обустройство погреба или смотровой ямы. Можно воспользоваться уже готовыми изделиями или создать их самостоятельно. В качестве материала для пола и стен применяется красный обожженный кирпич или железобетон. Лестница делается из металла или древесины.
  • Заливка фундамента и пола. Каркасный гараж весит мало, для него нет необходимости делать мощное основание. Самое простое решение — залить утепленную плиту толщиной 40 см. Если сделать углубленный ленточный фундамент, в нем можно обустроить подвал. Сваи позволяют сделать фундамент быстро, но придется после этого обустраивать ростверк, плиту и пандус.
  • Возведение каркаса и стен. Сначала на фундаменте закрепляется нижняя обвязка. К ней нужно затем прикрутить или приварить вертикальные стойки. Затем нужно сварить верхнюю обвязку и решетчатый каркас. Расстояние между вертикальными элементами подбирается под ширину листов с учетом их накладки на одну волну. Для односкатной крыши верхняя обвязка делается с уклоном 30 градусов в сторону тыльной части здания.
  • Монтаж кровли. В утепленном строении сначала делается слой изоляции с мембранным полотном. Затем устанавливается обрешетка и укладывается покрытие.
  • Крепление листов. Панели выставляются по вертикали и прикручиваются к каркасу с помощью специальных крепежей с буром и силиконовой шайбой. Монтаж проводится снизу вверх, стыки изолируются фасадным герметиком.
  • Установка ворот. Сначала из профильной трубы делается рама, затем каркас для створок. После точной подгонки конструкции соединяются петлями. Проводится обшивка и утепление полотен, установка замков и запоров.
  • Заключительным этапом является подводка и подключение коммуникаций, внутренняя отделка помещения.

    Обслуживание каркасного стального гаража не представляет особой сложности, но должно проводиться регулярно. В ходе эксплуатации строению нужно обеспечить хорошую вентиляцию и осушение после появления конденсата. Периодически нужно проверять и подтягивать болты. Весной и осенью необходимо удалять коррозию и закрашивать очищенные от нее места.

    Похожие записи