Устранение сырости и влаги в помещении гаража

Гараж – техническое помещение, предназначенное для размещения автотранспорта. Он редко бывает отапливаемым, поскольку автомобиль плохо переносит перепады температуры и содержать его в теплом помещении зимой нерационально. Но из-за этого в гараже нередко наблюдается повышенная влажность, что может привести к порче машины.

Основные причины появления сырости

Отсутствие вентиляции в гараже приводит к появлению сырости и плесени

Нормой для гаражного помещения является температура в пределах от -5 С до +25 С и влажность в 50–70%. Для измерения используется влагометр. На практике избыточная влажность чаще проявляется как сырые пятна на стенах, конденсат, затхлый влажный воздух.

Сырость в гараже обусловлена следующими факторами:

  • Дождевая вода на кузове автомобиля или снег на колесах приводят к появлению конденсата в помещении.
  • Конденсат выпадает, когда теплая машина въезжает в холодный гараж. Хуже всего, что в этом случае влага накапливается на корпусе автомобиля.
  • Высокий уровень грунтовых вод и отсутствия дренажа – гараж нередко устанавливают, не соблюдая норм и правил по обустройству. Особенно часто это встречается в легких металлических и бетонных конструкциях, которые ставят прямо на землю, без фундамента.
  • Если гараж установлен на погреб, а в последнем хранят овощи и фрукты, влажность в верхнем помещении вырастает.

Главной причиной выпадения конденсата выступает отсутствие вентиляции. Если гаражное помещение хорошо проветривается, ни один из перечисленных выше факторов не приведет к сырости.

Чем опасно повышение влажности в гараже

Высокая влажность в гараже негативно сказывается на состоянии кузова

Высокая влажность воздуха и накопление конденсата приводят к самым неприятным последствиям:

  • Наибольшую опасность сырость представляет для транспорта. Кузов машины защищен специальной краской, но если на ней появляются сколы и трещинки, а это неизбежно, вода проникает под слой краски и металл ржавеет.
  • Сырость – хорошая среда для размножения плесени и грибков. Плесень поражает любые материалы: дерево, бетон, пластик, материю. Нередко ее жертвой становятся запасы продуктов, которые хранят в гараже. В некоторой степени грибок опасен и для человека.
  • Все металлические детали самой постройки подвержены коррозии. При избыточной влажности никакая грунтовка или краска не спасет металл и двери, балки, стойки начнут ржаветь. Особенно это опасно для металлических боксов.
  • Жертвой коррозии раньше других становятся поворотные и запирающие механизмы ворот. Створки открываются с трудом, автоматика заедает.

Нередко конденсат остается «невидимым», когда накапливается между стеной и теплоизоляцией или внутри нее. Утеплитель промокает и выходит из строя, затем приходит в негодность отделка и через пару лет гараж нужно капитально ремонтировать.

Как избавиться от сырости

Вентиляция в случае строительства гаража на подвале

Чтобы избавиться от повышенной влажности в гараже, предпринимают следующее:

  • Утепляют бокс – теплоизоляция позволяет сохранять внутри высокую температуру и поддерживает постоянный температурный режим, уменьшает разницу между показателями внешнего и внутреннего воздуха.
  • Устраивают вентиляцию – принудительную, естественную, комбинированную.
  • Осушают воздух – монтируют тепловую пушку, которая позволяет быстро высушить кузов автомобиля, устанавливают печку с той же целью.

Поможет установка отопления и подвод электричества в гараже. Однако этот способ рассматривается как дополнительный, вентиляцию просушка воздуха не заменит.

Естественная вентиляционная система

Гараж – помещение небольшое, так что проще всего здесь организовать естественную циркуляцию воздуха. В большинстве случаев для этого достаточно разместить на потолке трубы для ввода и вывода воздуха.

Чтобы такая вентиляция работала, необходимо выполнить несколько условий:

  • Приток и отток воздуха возможен, если есть разница в температурах. Нагретый воздух в гараже легче холодного воздуха снаружи, поэтому холодный с улицы пытается проникнуть внутрь, чтобы заменить собой менее плотный воздух в помещении.
  • Между приточной трубой и отводящей должна быть разница по высоте в 3 м, чтобы создать перепад давления.
  • Приточный воздуховод нужно размещать со стороны преобладающего направления ветра. Таким образом с наветренной стороны будет поддерживаться повышенное давление, а с подветренной – внутри гаража, пониженное. Разница давлений обеспечит приток воздуха.

Естественную вентиляцию регулируют с помощью закрыток. Зимой рекомендуется частично перекрыть воздуховод, так как разницу между температурами внутреннего и наружного воздуха нужно сохранить и снизить интенсивность воздухообмена. Летом же воздуховоды открывают полностью, обеспечивая циркуляцию за счет ветра.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция гаража

Самый простой способ – монтаж дефлектора. Он способен увеличить тягу на 20% без других механических приспособлений. Поток воздуха огибает конус дефлектора, что создает миниатюрные зоны с разреженным воздухом. Возникающий таким образом перепад давления заставляет воздух по трубе двигаться вверх.

В наиболее сложных случаях в вытяжном воздуходуве устанавливают осевой или центробежный вентилятор. Такое устройство работает на электрическом токе, так что к вытяжке нужно провести кабель. Мощность не превышает 100 Вт.

Вентилятор монтируют в утепленный сегмент воздуховода, в противном случае здесь будет конденсироваться влага.

Комбинированное вентилирование

Естественную вентиляцию и маломощную механическую систему можно объединить. При этом обеспечивается хороший воздухообмен при любой погоде. Схема комбинированного варианта аналогична естественной, но включает дефлектор в верхней части вытяжки и осевой вентилятор. Для управления последним рекомендуют установить таймер.

Зимой обычно обходятся естественной вентиляцией, летом подключают электрическое устройство.

Смотровая яма в гараже не проветривается. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха здесь, нужно завести отдельные приточную и вытяжную трубу.

Установка гидроизоляции

Гидроизоляция пола в гараже

Нередко причиной сырости и подтопления гаража выступают паводки или сильные дожди. Устойчивый подъем грунтовых вод приводит к отсыреванию слоя грунта прямо под фундаментом и постройкой. Влага просачивается сквозь напольное покрытие и накапливается внутри.

Чтобы убрать влажность в кирпичном или бетонном гараже, гидроизолируют пол в помещении. Лучший способ – бетонная стяжка, усиленная арматурой. Под стяжку рекомендуют закладывать подушку из песка и щебня толщиной не менее 20 см.

Если забетонировать пол по каким-то причинам уже нельзя, прибегают к разным способам дренажа.

Внешний дренаж

Несомненный плюс внешнего дренажа своими руками – возможность обустроить его в любой момент. Схема следующая:

  • Вокруг постройки выкапывают траншеи глубиной ниже уровня пола на 40 см и такой же шириной.
  • По дну ямы бурят скважины через каждые 1–1,5 м. Глубина скважины зависит от залегания слоя песка в почве.
  • В скважины устанавливают перфорированные пластиковые трубы, обернутые геотекстилем. Труба должна слегка возвышаться над верхним краем траншеи. Трубу закрывают решеткой или геотекстилем, скважину засыпают галькой.
  • На дно ямы укладывают геотекстиль и обустраивают гравийную подушку толщиной в 20 см. Сверху ее тоже укрывают полотном.
  • Засыпают траншеи щебнем послойно, тщательно утрамбовывая каждый слой.
  • Такая система отводит очень большой объем воды, предупреждая отсыревание не только фундамента, но и постройки. Однако обустроить внешний дренаж можно только на отдельно стоящем строении.

    Внутренний дренаж

    Дренаж для гаражного помещения

    Установить систему выгоднее при возведении самого гаража. В этом случае трубы, отводящие воду, закладываются вместе с фундаментом. В уже построенном гараже придется вскрывать полы.

  • Удаляют половой настил, выкапывают по периметру помещения траншею глубиной в 40–50 см. Яму копают под наклоном в 3 мм/1 м.
  • На дно траншеи укладывают щебневую подушку толщиной в 15–20 см.
  • Сверху камня размещают геотекстиль, кладут на него перфорированную трубу и оборачивают ее полотном.
  • Дренажную трубу засыпают песком до уровня пола.
  • В нижней точке выкапывают колодец, глубина которого превышает глубину водоупорного слоя. Стенки бетонируют.
  • Выводят в колодец трубы.
  • Из колодца-накопителя вода распределяется в грунт или отводится в дренажную канализацию.

    Профилактика появления плесени и грибка в подвале и в гараже

    Устранить плесень можно раствором хлора

    Если в помещении уже появилась плесень или грибок, прежде чем обустроить вентиляцию или установить дренажную систему, ее нужно устранить. Просушить бетонный гараж недостаточно: таким образом останавливают размножение грибка, но не уничтожают его.

    Способы следующие:

    • Классический метод – обработка хлорсодержащими средствами. Годится даже обыкновенная «Белизна», разбавленная в пропорции 1:2. Сложные места предварительно рекомендуется очистить наждачной или железной щеткой.
    • Раствор медного купороса и извести – 100 г соли на 1 кг извести. Воды на такую смесь нужно 10 л. Если появилась черная плесень, концентрацию купороса увеличивают – берут 300 г на 10 л.
    • Лимонная кислота – куда более безопасный способ, но не столь действенный. Так удаляют только локальные поражения.
    • Серная дымовая шашка – серный дым обладает сильнейшим дезинфицирующим действием. Однако пользоваться гаражом после обработки нельзя 2 суток.
    • Соляная кислота – разбавленным раствором обрабатывают поверхности, а не только пораженные участки. Средство очень эффективное, но опасное. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

    Высокая влажность в гараже приводит к порче автомобиля, появлению плесени и грибков, преждевременному разрушению постройки. Чтобы избавиться от этой опасности, ее оборудуют вентиляцией, дренажной системой.

    Похожие записи