Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений

Коуш – оправа для троса либо каната, относится к грузовому крепежу. Приспособление изготавливается из прочной стали и представлено различным внешним видом. Коуш может быть в форме круга, капли, треугольника.

Применение коуша для прочности тросов

Конфигурация желоба позволяет надежно удерживать петлевидные края тросов. Для каждой сферы выбирают отдельный размер. На выбор элемента влияет толщина троса либо каната. По действующим рекомендациям окружность коуша должна быть в 4 раза больше в окружности троса.

Разновидности коушей

По конструкции коуши подразделяются на 5 видов:

  1. Судовые.
  2. Клиновые.
  3. Круглые.
  4. Кислотоустойчивые.
  5. Вантовые.

Они содержат следующие отличительные особенности:

  • судовой коуш имеет вид капли. Его изготавливают горячей ковкой и делят на два вида: вид С (применяется вместе со стальными тросами), вид Р (используется с канатами, выполненными из органического сырья). На изделиях есть клеймо. Оно показывает максимальную нагрузку на крепеж;
  • клиновые гнезда фиксируют веревку грузоподъемных конструкций. Приспособление такого типа содержит три компонента: вставку, обойму, клин. С помощью последнего веревка задерживается между деталями обоймы (вставкой и основной частью);
  • круглый коуш. Он имеет вид кольца и применяется для тросов. Изготовлен в форме кольца. Петля троса образует круг;
  • кислотоустойчивая оправа применяется на производстве, где существует риск взаимодействия с химическими средами. Коуши изготавливают из стали;
  • вантовая оправа имеет маленький диаметр. Приспособлением фиксируют веревки для кораблей и строительные детали;
  • существуют коуши, которые применяют для веревок, сделанных из ненатуральных компонентов. Боковая часть канавки такой оправы герметична, что препятствует выпадению каната.

Способы фиксации троса на коуш

Если сам огон ненадежен, то использование тросов не принесет никакой пользы. Формирование петлей выполняется самыми разными способами.

  1. При слабых нагрузках петелька формируется хомутом или металлической трубочкой.
  2. Для повышенной прочности трос расплетается на два равных отрезка. Необходимое расстояние для этого процесса составляет примерно 30 см. Чтобы избежать ран, надевают перчатки. Части каната помещают в желоб коуша и соединяют с остальной частью троса отверткой. Ею раздвигают витки и пропускают в отверстия разделенный край. Для дополнительной прочности плетеное соединение закрепляют хомутами либо закрутками из проволоки.

Важность выбора канатов и тросов

Правильный подбор коуша не обеспечит стопроцентной надежности. Большое внимание уделяют подбору самого каната, который должен соответствовать наложенным на него нагрузкам. Для этого следует обратить внимание на такие показатели:

  1. Сердечник. Его выполняют из металла или органических материалов.
  2. Способ свивки волокон: одинарный, двойной, тройной.
  3. Усилие на разрыв, которое способен выдерживать стальной трос.

От выбранных параметров напрямую зависит, будет ли способен выбранный трос или коуш справляться со своими задачами.

Похожие записи