Квартира в Москве, 169 м²

Американский ар-деко, итальянский конструктивизм и японская ширма.

Самой сложной частью этого проекта архитекторы Олеся Ситникова и Анна Бахметова считают самое начало, этап планировки, потому что задача, которую заказчик поставил перед студией “Арх.Предмет”, оказалась непростой. “Нам нужно было разместить на 169 м² три спальни (родительскую и две детские), три санузла, постирочную с паровой установкой, кабинет и просторную общую зону с панорамным видом на Москву”, — рассказывает Олеся. Мастер-спальню заказчики просили выделить в отдельный изолированный блок с гардеробной и ванной — родители двоих жизнерадостных детей хотели иметь возможность иногда побыть в тишине, и их можно понять!

Вид из холла на гостиную. На полу в холле мраморная мозаика Lithos Mosaico; панели из состаренного зеркала выполнены на заказ в мастерской Papa Carlo.

“Такие условия заставили нас бережно использовать пространство, — говорит Олеся Ситникова, — поэтому размер помещений небольшой, но, как нам кажется, для этой квартиры оптимальный. Например, кухня получилась компактная и максимально функциональная, как профессиональные итальянские кухни, вдохновленные конструктивизмом”.

Гостиная-столовая. Обои, Zoffany. Диван, шезлонг, банкетка, все The Sofa & Chair. Ширма куплена в галерее Kasugai. Люстра винтажная; торшер, CTO Lighting; ковер, The Rug Company.

На разработку проекта ушло чуть больше трех месяцев (четверть всего времени), а дальше началось то, что его авторы называют приятной частью работы — период, в течение которого интерьер, существующий лишь на бумаге, постепенно становится реальным, обрастая предметами и материалами. Здесь этот период был приятным вдвойне, потому что заказчики были на одной волне с архитекторами, активно участвовали в работе и проект все время усложнялся, становился глубже и богаче. “Всем нам, — вспоминает Олеся, — хотелось чего-то яркого, вкусного, смелого”.

Фрагмент гостиной. Стиль шинуазри (то есть “китайщина”) и кушетка рекамье почти что ровесники, вошли в моду примерно в одно и то же время — в конце XVIII века.

“Вкусным” интерьер делает не только удачное пространственное решение, но и подбор предметов. Студия (название “Арх.Предмет” обязывает, как ни крути) любит неожиданные, штучные вещи. Такие, как винтажная японская ширма: она здесь словно ключ ко всему интерьеру, поддерживает тему шинуазри, заданную обоями de Gournay в спальне и гостевом санузле, и собирает в одну компанию кушетку рекамье (привет из XVIII века), диван в стиле ар-деко, минималистичное кресло и пуф. Ширма, кстати, двухсторонняя: с одной стороны — черная с цветочным орнаментом, с другой — охристая. Можно менять стороны в зависимости от настроения.

Фрагмент гостиной. “Китайщина” легко уживается с элементами стиля ар-деко.

Конечно, это всего лишь деталь, но в студии “Арх.Предмет” считают, что в проекте мелочей нет, важно все. Поэтому вся мягкая мебель “переодета” в проектные ткани Rubelli (для стандартной обивки редко используют такие сложные цвета и фактуры). Камень для мозаичного ковра в холле был нарезан по рисунку архитекторов. И даже дверные ручки были спроектированы специально для этой квартиры. В них тоже есть что-то китайское.

Столовая группа. Стол, Opera; стулья, The Sofa & Chair; пол — тонированный дуб.

Коридор.

Фрагмент кухни, маленькой, но функциональной. Мебель, Aster.

Гостевой санузел. Обои, de Gournay; бра, Vaughan; хрустальная раковина, Glass Design; тумба изготовлена на заказ; смесители, Fantini.

Фрагмент спальни. Обои, de Gournay; ковер, The Rug Company. На прикроватных тумбах, Selva, лампы, Circa Lighting. Бра для чтения, Astro.

Ванная комната. Ванна, Hafro; тумба изготовлена на заказ; смесители, Nicolazzi.

Фрагмент ванной комнаты.

Источник: admagazine.ru

Похожие записи