Башмачный болт основной крепеж элементов ходовых гусениц

Изобретение механических устройств на гусеничном ходу было обязано изобретению самой гусеницы. Собственно данное изобретение можно сравнить по значимости с изобретением колеса, насколько важным оно стало для развития парка гусеничных тракторов, бульдозеров, танков, вездеходов и т.д. Гусеничная лента, в классическом виде выполненная из стальных составных частей, включает в себя два элемента. Это стальные звенья специальной формы, которые соединяются шарнирами. Последние, в свою очередь, бывают открытыми и закрытыми.

Открытые быстро изнашиваются в условиях применения на песчаных типах почв, поэтому закрытые шарниры являются более предпочтительными. Кроме того, для гусениц используют и дополнительные элементы, которые выполняют специальные функции. Одним из таких элементов является башмак, который закрепляется к нижней части трака и предохраняет дорожное покрытие от повреждения или выполняет функцию грунтозацепа для почвообрабатывающих тракторов. Крепление башмаков к звеньям гусениц осуществляют с помощью специальных башмачных болтов, которые имеют повышенную прочность.

Башмачный болт основной крепеж элементов ходовых гусениц

Прочность обеспечивается применением в их производстве, конструкционной легированной стали 40Х или ее аналогов, которые имеют большой предел прочности на разрыв.

Дополнительно все заготовки под болты подвергаются термообработки для упрочнения их рабочей поверхности. Башмачные болты должны, согласно стандарта, комплектоваться гайками, которые при продаже являются их неотъемлемой частью. Башмачная гайка в свою очередь также комплектуется специальными прокладками.

Данный крепеж стандартизирован, поэтому по конструкции и размерам должен соответствовать ГОСТ 11674. Согласно данного стандарта башмачный болт изготавливается в трех типоразмерах по диаметру резьбы. Резьба наносится не по всей длине болта и может иметь четыре стандартизированные длины.

Стандарт предусматривает несколько модификаций головки башмачного болта, это может быть шестигранная или квадратная форма головки, верхняя часть головки имеет полусферическую форму.

Ресурс использования башмачного болта должен быть такой же, как и для самого башмака. Башмак при этом выбраковывается, если имеет трещины свыше 40 мм или износе гребней более 30 мм.

Не смотря на то, что сегодня элементы гусениц, гусеничных тракторов активно модернизируются, путем применения современных материалов (резины, углепластика, композиционных материалов), классическая конструкция все же применяется сегодня практически повсеместно, поэтому спрос на башмачные болты достаточно большой. Покупать данный крепеж лучше у крупных дилеров, таких как «Крепком» , которые могут предоставить все необходимые сертификаты, подтверждающие качество продукции.

Похожие записи